Разработано совместно с Eco-Joom.com

Содержание материала




От Каргополя вдоль Онеги.



Когда я рисовал маршрут, я максимально учитывал, что мопедики маленькие и двухтактные, и на асфальте им будет тяжко, поэтому прямо от Лядин красная нитка сразу же устремилась в лес! Как и всегда, ориентировался по спутниковым снимкам и старинным картам, по которым отчетливо было видно лесную дорогу от нашей любимой Красной Ляги, где в гордом одиночестве посреди поля стоит красавица Сретено-Михайловская церковь, до Ширяихи, где начинаются очень красивые и интересные деревни со старинными деревянными церквями, святыми источниками, часовнями, исчезающей чудо-рекой и, конечно же, Ошевенским монастырем. Ошевенск, кстати, официально признан самой красивой деревней России! Далее я хотел также лесами-полями выйти в деревню Измайловскую, что стоит на берегу реки Кена, через которую построен потрясающе красивый мост на городнях, а в его створе величествует Параскеевская церковь Кенорецкого погоста. Ну а далее левым берегом Онеги попробовать пройти аж до Улитино, что за Североонежском, там переправиться на лодке на правый берег, и благополучно грунтовкой добраться до Онеги (города на Белом море в устье реки Онега). Многие называют Онегой Онежское озеро, но это в корне не верно! Онежское озеро – это Онего (финно-угорское название), а Онега – это река и город в Архангельской области, и ничего общего у них нет!













Итак, мы выехали, проехали Красную Лягу, дорожка становилась все уже, хуже и глинистее, заднее 14-тое колесо постоянно рыскало и срывалось в занос, несмотря на новую зубатую резину. Иногда приходилось ехать по глубокой тракторной колее, и тут я сильно разочаровался, потому что груженый мопед имел настолько маленький клириенс, что я чиркал ногами колею изнутри, а о том, чтобы ходом выбраться из нее не было и речи. Затем дорожка резко закончилась и начались красивые поля. Незабываемые ощущения, когда ты едешь по некошеным золотистым полям, иногда смещаясь к опушке, и петляя между молодыми зелеными сосенками, а над головой чистейшее голубое небо, яркое августовское солнце озаряет поле и до приятного ощура слепит глаза! Подобрались к опушке леса, навигатор говорит, что дорога прямо перед нами, а глаза говорят, что нет тут никакой дороги. Походили, побродили, подняли голову вверх и увидели, что среди 20-тиметровых деревьев есть полоска из 10-тиметрового "молодняка", это и есть дорога))) На земле нашли колеи 50-летней давности, поехали вглубь. Кругом поваленные деревья, перетащили мопеды через 10-15 бревен, устали, вспотели, на улице +25, а мы груженые и в куртках. По карте нам оставалось буквально 1.5-2км напрямки по лесу до противоположного поля, а там уже и дорога на Ошевенск, но протопав с пол-километра вперед, поняли, что проехать-то мы проедем, но потратим на это пол-дня, умрем все вконец, а в наши планы не входило умереть в первый же день путешествия Поэтому развернулись и поехали через Каргополь, тем более, что у нас уже запланирован полет на кукурузнике, и есть договоренность на определенный день, опаздывать не хотелось, дабы не подставить человека и самих не оставить без такого удовольствия, я имею в виду полетать на самолете



















За несколько часов проехали чуть дальше Конево и затемно встали на ночлег на берегу Онеги. Хотели набрать водички на ужин, да уж больно берег крут, прям как в песне: "ни ложбиночки пологой, ни тропиночки убогой, а как же коням быть, кони хочут пить". Хорошо с собой была бутылка с водой. Первый раз поставили новую трехместную палатку, по первости этот процесс занял около часа, потом ставили уже за 5 минут. Скажу, что трехместная палатка с большим тамбуром, которая в сложенном виде имеет размеры не больше спальника, а в рабочем виде имеет высоту 2.1м, да еще и купленная за три тысячи рублей, будучи новой - вещь! В тамбур легко можно закатить мотоцикл с вещами, внутри комфортно размещаются трое, и в ней очень удобно переодеваться в полный рост.









Проснулись ровно в 8:30, были собраны уже в 9:30, причем за это время мы успевали сложить спальники и коврики, сварить на примусе кашу и утренний чай (Коля нас баловал каждый день новой кашей), умыться, сложить палатку, прикрутить вещи к мотоциклу, смазать цепи и так далее! Невероятно, но это правда, и так продолжалось ежедневно до конца поездки. Даже в выходные дни, когда никуда ехать не надо, мы все равно просыпались в 8:30, я даже как-то проснулся в палатке на болоте, мертвый после зимника, злой, и спросил у Коли: "Николай, простите, что беспокою Вас в столь ранний час, но не откажите мне в любезности, подскажите, пожалуйста, который сейчас час?!", он, смеясь ответил: "Владимир, угадайте с трех раз!", "Нижайший Вам поклон, Николай, спасибо!" - ответил ему я. Это колоссальный результат для нас, это просто верх организованности, т.к. во всех предыдущих поездках мы вставали в 10-11, и выезжали только к 12-13 часам дня, весь день ехали, а когда начинало темнеть к часу ночи (благо на севере полярные дни), мы судорожно начинали искать место для лагеря в темноте, что занимало от часа до двух-трех.

Добавить комментарий