Разработано совместно с Eco-Joom.com

Содержание материала

Рассказ с картинками о том, как мы ездили на Онежский полуостров на маленьких детских мопедах! В прошлую поездку мы убили мой фотоаппарат, а денег на новый не скопил, поэтому пришлось фотографировать на галимый домофон, купленый за 500р на авито. В виду этого красивых фотографий не ждите, их вообще не должно было быть. Путешествие не шибко-то и получилось, поэтому и рассказывать особо не о чем, соответственно, и рассказ получился скучный, но на 30 страниц. Но тем не менее, я не мог не поделиться хоть какими-то впечатлениями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предисловие.


Середина августа. Лето. На улице обычная стабильная Питерская погода, характерная и для февраля, и для июля, и для октября, и для апреля: +10, тучи, 100% влажность и, конечно же, дождь. Все Петербуржцы, уставшие от рутинной работы за год, стараются уехать на море, чтобы лежать на пляже, загорать, пить холодное пиво, любоваться полуобнаженными девушками, ну или юношами, кому что удобнее. Кто-то едет на мотоцикле, кто-то на машине, кто-то на автобусе, кто-то летит на самолете. И в этот раз мы тоже не стали исключением из этой серой массы, мы тоже поехали на море. Только если серая масса летит на Черное, Средиземное, Красное моря, то мы, как правило, на Баренцево, Белое, Охотское, Карское... В этот раз решили отдохнуть на курорте самого южного северного моря. И решили поехать на море и на мотоцикле, и на автобусе, и на самолете!?

За последние года 3-4 мы искатали вдоль и поперек всю Архангельскую область: от Каргополя до Сыктывкара, от Вельска до Северодвинска, от Онеги до Мезени, и вдоль всей Пинеги зимниками ходили, и вдоль Двины, и даже от Малошуйки до Онеги проехали на мотоциклах по северной железной дороге, но несмотря на это, Архангельщина никак нас не отпускает, и манит все больше и больше! В очередной раз я начал крутить глобус Архангельской губернии на предмет поиска новых интересных мест, куда можно было бы доехать на двух колесах, и увидел на самом севере региона очень интересный полуостров в Белом море, который носит название Онежский. Начал изучать его подробнее. Оказалось, что он отрезан от материка почти совсем, т.е. летнего наземного сообщения с большой землей нет совсем, в межсезонье нет и водного сообщения, да и летом-то водное сообщение только из Пертоминска маленьким частным катером до Луды, а от Луды до Северодвинска еще 120км по грунтовке, до Онеги -100км, только делать там нечего (с точки зрения инфраструктуры) и автобусов все равно нет. Единственная круглогодичная возможность выбраться на материк – это рейсовый самолет АН-2 (кукурузник), да да, представьте себе, рейсовый кукурOузник времен советского союза. А в каждой деревне есть свой аэропорт! Сейчас это очень редкий и вымирающий вид транспорта, так же, как и рейсовый пассажирский узкоколеечный состав, о котором я писал в своем рассказе «Узкоколеечной дороги мир иной». Кроме безумно красивой северной природы, Белого моря, кукурузников и, конечно же, исключительно добрых людей, Онежский п-ов – это настоящий поморский край, в котором до сих пор живут и ловят рыбу настоящие поморы! Все это и легло в основу идеи поехать именно туда. Ведь цель всех наших путешествий в первую очередь пообщаться и подружиться с хорошими людьми, окунуться в этот иной мир (иной в сравнении с современными большими городами), потом уже полюбоваться нетронутой природой, деревянным зодчеством, преодолеть бездорожье и так далее, а тут еще и поморская жизнь с возможностью прокатиться на рейсовом кукурузнике. Ах да, чуть не забыл, летняя дорога на полуостров все же есть, как раз наш любимый вид дорог в летнее время – зимник)))) Итак, решено, едем

Сейчас буквально на чуть-чуть отвлекусь на маленькую предысторию, и начну свой рассказ. Дело в том, что в 2015 году у нас уже была неудачная попытка посетить Онежский, которая очень интересно закончилась, не успев начаться На больших эндурах (Honda xr650l, xr400 и Suzuki DRZ400), мы, как обычно, секретными маршрутами доехали до Вытегры, где Коля вдруг увидел, что у него передняя покрышка стерта более, чем на половину. Как так получилось никто не понял, но ехать с таким колесом по бездорожью, до которого еще километров 500 по асфальту надо доехать – не лучшая идея. Если в двух словах, то мы заказали в Архангельске покрышку, а сами поехали в наш любимую Каргопольскую деревню Лядины. Покрышка приехала только через 3 дня, за это время мы тут уже пустили корни, несколько раз сходили в сельский клуб, выпили все, что только можно, собрали всю морошку на болоте и выловили всю рыбу, а когда покрышка приехала все же, то приняли решение, что дальше уже не поедем, поэтому очень медленно, заезжая во все интересные места, как всегда, секретными тропами поехали в сторону дома. А покрышка лежит у Коли уже два года как, видимо, дорога как память.

В конце года Сега купил себе маленький детский двухтактный эндуромопедик Honda CRM80, я вслед за ним покупаю детский двухтактный кроссач Honda CR80, затем, поняв, что кроссач хорош, но только для местного отжига, покупаю в Курске тоже ЦРМку 80-тую с пробегом 700км! А потом увидел дешевое объявление о продаже рамы с мотором от црмки, и решил купить. В итоге буквально с помойки собрали четвертый мопед! Приведя их в порядок, опробовав как следует, мы решили устроить эксперимент: возможно ли полноценно путешествовать на детских мотоциклах на большие расстояния?! Так и родилась идея поехать на Онежский именно на мопедах! Но чтобы, не гонять мопеды в холостую и не уснуть по дороге, мы загрузили их в мой старенький полноприводный микроавтобус Toyota Hiace, и доехали до нашей любимой деревни Лядины, где уже пересели на мопеды.

Собирались мы, конечно же, в последний день, у нас не было готово абсолютно ничего, вещи не собраны, мопеды сделаны на скорую руку, фотоаппарат купил перед закрытием магазина (старый сломал), видеокамеры нет (в последнюю минуту у товарища отобрал силой), документов на мопеды никаких (пришлось писать от руки договор на 50 кубиков, чтобы хоть что-то было в отделении показать, кроме лап, усов и хвоста), поэтому выехали мы только глубокой ночью, и после обеда были уже в Каргополье. Интересно, но приборка у меня была похожа на новогоднюю елку, горело одновременно штуки 4-5 красных и желтых лампочек. А я и на других-то машинах не могу ездить, когда не горит джекичан, что-то напрягает как-то, с ним спокойнее... А на заправке в Вытегре мы вообще выяснили, что проехали 400км без масла и антифриза, пришлось влить два литра масла и два литра тосола. Вот, что значит Тойота!











Добавить комментарий