Разработано совместно с Eco-Joom.com

Содержание материала

 

На Воркуту.



У меня сильно болела нога, дорога до Воркуты не проезжабельна, т.к. брод через Усу не взять никак - вода слишком большая и течение дикое, да и мы так накушались бездорожьем и рельсами, что уже не возражали запихать мопеды в багажный вагон до Воркуты, но багажного не было, а в почтовом нам отказали! Ну и ладно, есть еще одна вездеходка за мостом через Усу, о которой нам говорил Серега Скляр из Воркуты. Выпил обезболивающего, дождались Воркутинский поезд, и сразу за ним ломанулись ему в хвост. Проехали мост через Лек-Елец, затем через Усу, и тут же спрыгнули с рельсов направо на технологическую дорожку. Где-то здесь должна была быть вездеходка вдоль берега на Воркуту, но ее нет! Мы проехали километров 5 вперед, потом назад - нету! Спустили к речке - нету! И только спустя полчаса, мы увидели в 15 метрах от берега что-то похожее на дорогу, ну т.е. болото до горизонта, а на топком ковре две колеи вдоль береговых зарослей! Переглянулись, вопросительно кивнули кверху головой, мол, че делать-то будем?! В болото не хотим, ибо мы там останемся 100%, ведь там более 50км болота, а дальше тоже не понятно что! Назад дороги нет, точка невозврата была еще в Харпе. Железка? А фиг ли тут думать, другого то варианта нет, как бы нам этого не хотелось! 100км по рельсам до Воркуты, только уже по московской ветке, где поезда не ходят, а летают 150км/час каждые полчаса, да еще и не по одному, а парами! Ладно, поехали...







Спокойно и быстро долетели между рельс до станции Чум, что на развилке Воркута-Лабытки, спросили у дежурной окошко, на что она возмущенно ответила: "Какое нахрен окошко? Тут такой трафик, что в туалет не сходить даже в течении дня! А диспетчер сидит в Ярославле и управляет всем этим хаосом оттуда!" А на заднем фоне то и дело были слышны разговоры диспетчера по радиосвязи. Единственное, что она сказала, что через полчаса с Воркуты сюда придет грузовик! Ага, значит минут 10 у нас есть, может успеем до ст.Кыкшор долететь?! Быстро оседлали коней, встали в колею и шустро полетели уже четко в сторону Воркуты, перепрыгивая рельсы уже без помощи волшебного чурбана! Только свернули на развилке и прошли километра два, как из-за угла навстречу нам, истошно гудя, вылетел этот товарняк, твою же мать!!! Колян мгновенно в панике остановился, кинул чурбан, перескочил и швыранул со всей дури мотоцикл под откос, совсем под откос, туда вон в самый низ, в тундру... Побежал помогать Сеге, его тоже швыранули под откос, но чуть более разумно, я же спокойно проехал еще метров 30 и аккуратненько и красиво встал на технологический островок. На все у нас ушло не больше минуты - оперативно сработали, но поезд пронесся мимо нас только спустя минуту, не меньше! Как мы поднимали на насыпь Колину груженую 650-ку - это отдельная история часа на два, но мы сделали это! После этого случая больше никаких междурельсов, только слева от рельсы по краешку шпалы! Отдышались, перевели дух и тронулись дальше.
Есть три состояния этого обрезка деревянных шпал, по которому мы ехали:
• Шпалы засыпаны вровень щебнем - это идеальный вариант, можно даже на третью переключиться иногда.
• Голые шпалы, между ними дыра - если набрать около 30км/час, то вполне себе комфортно ехать, главное набрать эту скорость, что не просто и страшно само по себе.
• Шпалы засыпаны щебнем с горкой - это капец!!! Переднее колесо рыскает бесконтрольно, мотоцикл еле-еле ловишь. А ведь вплотную слева откос, а справа вплотную рельс!

Всего было по равной доле примерно, поэтому через некоторое время как-то приноровились! Проехали еще километров 5, как навстречу пронесся скорый пассажирский с такой скоростью, что меня чуть не сдуло вниз в тундру! Сразу же за ним, с разъезда Кыкшора стартанула хозяйка (ремонтно- обслуживающий подвижной состав), Сега положил мотоцикл ровно в 10 сантиметрах от пассажирской ступеньки поезда, а тут летит спецпоезд... Я стоял и снимал перед мотоциклом в 5 метрах и думал: прилетит в меня сейчас Сегин мопед, будучи задетый выступающей частью поезда, или нет?! Но пронесло!
На Кыкшоре нашли источник чистой питьевой воды, набрали и поехали дальше. За эти километры мы уже достаточно уверенно научились ехать, и вскоре подъели к мосту через р.Лёк-Воркута, где остановились отдохнуть и перекусить, уж больно красивые вокруг были пейзажи заката в тундре! У моста стоял путейский балок с печкой, нарами и столиком, открытый к тому же. Появилась мысль переночевать в нем, ведь мы не спали уже почти сутки, а на дворе очень сильно за полночь! Но, проанализировав статистику движения, что с наступлением ночи поезда перестали ходить, мы решили ехать в ночь сколько сможем, но желательно до самой Воркуты, потому что к 5-6 утра поезда опять начнут носиться, как угорелые! Так мы доехали сначала до ст.Песец, потом до Хановея, и вскоре уже подъезжали к мосту через Воркуту. Как раз перед ним есть такой очень длинный затяжной правый поворот, который проходит по нереально высокой насыпи, метров 10 точно, откос очень крутой, а внизу топкая тундра. Если туда упасть, то про мотоцикл можно смело забыть, да и сам будешь выкарапкиваться полчаса минимум оттуда, это если руки-ноги целые. Так вот Колян то проскочил удачно и встал у домика перед мостом, я выдохнул, собрался с мыслями и тоже проскочил, правда все время в голове одно было: "Только бы не поезд! Только бы не поезд", перед домиком упал, правда. И тут вижу впереди поезд несется со страшной силой, с нереально страшной силой, из-за горизонта он прошел несколько поворотов буквально за несколько секунд, представьте какая дикая скорость! А на повороте Сега ползет... Колян спрашивает у меня: "что по рации говорить Сеге?", я ему: "Ничего не говори, Колян, пусть спокойно едет, вдруг успеет пройти радиус..." Но потом понимаю, что поезд слишком стремителен, Колян орет в рацию Сеге: "Прыгай, прыгай!", тому пофиг, у него рация не работает, я ему жестами показываю "Падай, придурок, падай!", тому пофиг... Не знаю как он это сделал, но в последний момент он успел слезть с мотика, аккуратно его положить на насыпь так, что тот не скатился вниз! Правда, когда мы пошли вытаскивать мотоцикл, лицо у Сеги было такое, как будто он дьявола увидел. Переехали Воркуту, отдышались, перекурили. Мы были уверены, что за рекой можно соскочить с рельс на какую-то дорожку грунтовую до города, но ее не было! Пришлось пилить до самого конца, а мы уже расслабились морально, в голове. И вот эти последние километров 10 дались мне и Сеге очень тяжело, я ошибался постоянно, бился колесом об рельсу, несколько раз чуть не ушел под откос, благо поездов не было, и мы все же съехали на грунт на разъезде на станции Юнь-Яга, откуда идет уже твердая дорога до Воркуты. А радость я испытал, когда на станции увидел новенькую белую Тойоту Рав4, это наш друг Серега Скляр нас встречал, хотя мы его не просили, а всего лишь позвонили в 4 часа утра спросить про дорожку за речкой. Познакомились, наконец-то, вживую, начали болтать, Серега начал рассказывать, что поведет нас в шахту, в музей, туда-сюда и так далее, а это издалека услышал Сега, тихонечко меня подозвал к себе и на ушко сказал реально угрожающим голосом: "Вовка, а давай сегодня не будет никаких музеев и шахт, а? Давай мы просто ляжем спать!?" Пришлось ему объяснить, что это все программа на завтра-послезавтра, а сейчас мы едем именно спать. Настолько мы были мертвые после полутора суток и 100км рельсов!



































Комментарии   

ЫЖЫЧЛО
0 #10 ЫЖЫЧЛО 02.12.2019 15:46
Слог достаточно простой, но рассказ получился очень душевный и атмосферный, словно сам прошёл с парнями все передряги.
Отличное путешествие, хорошо передан дух состоявшегося похода, различные мелочи туристического быта и особое состояние духа, которое бывает в таких мероприятиях.
Спасибо за отличные эмоции, перехожу к просмотру видео.
З.Ы. Сам из Коми, так что Воркута, Урал, Лабытнанги - всё до боли знакомые названия))
Цитировать
Kirill Zotov
0 #9 Kirill Zotov 30.05.2018 12:34
А разве так можно? В 2018м живемс...
Цитировать
engladrig
0 #8 engladrig 17.05.2018 06:55
Зачем такие сложно!
Цитировать
Байкалыч
+1 #7 Байкалыч 24.03.2018 10:39
Отличное путешествие, слов нет...))) И вот вопросик-в Колеман из бака лили или калошу всё ж тащили? И если из бака-как, не забился?
Цитировать
Юрий Ельницкий
+1 #6 Юрий Ельницкий 26.02.2018 22:26
Мост "Красный Дракон" через Иртыш, а не через Обь. И Ханты-Мансийск стоит на Иртыше. Обь в стороне. Ну это так... на всякий случай:-)
Цитировать
Владимир Карпов
+1 #5 Владимир Карпов 26.02.2018 17:07
Огромное СПАСИБО!!! На малой РОДИНЕ моей побывали! Потрясающая история, фотографии, фильм только собираюсь посмотреть, жду этого момента, как праздника! Храни вас Господь, мужики, побольше интересных вам приключений, и поменьше неприятностей в пути!!!
Цитировать
Hrenov Drummer
+6 #4 Hrenov Drummer 24.02.2018 23:08
Спасибо вам за ваши фильмы и рассказы. И за финальное объяснение, зачем же мы ездим в путешествия. Все так!
Цитировать
Андрей RedHunter
+4 #3 Андрей RedHunter 24.02.2018 19:31
Очень душевный и фильм и рассказ.На протяжении всего фильма прям так и хочется присоединиться к вашей дружной компании. Удачи Вам и надеюсь будут новые фильмы о ваших поездках, и так же с огоньком юморком.
Цитировать
Elena
+5 #2 Elena 23.02.2018 13:01
Ребята! Огромное спасибо за ваши рассказы, фильмы. Такие приключения!!! Мы смотрели - так сопереживали!
Вы просто герои! Песни замечательно подобраны, красотища природы неимоверная! Вы все классные!!! Желаем новых позитивных супер-приключений!!!
Цитировать
EGORs
+4 #1 EGORs 17.02.2018 01:36
Земляки! Я вами восхищен!!! Спасибо за позитив. Видео пересмотрел, статью прочел.
Цитировать

Добавить комментарий